#Аналитика с чем её едят

Ирина Худякова
Аналитика, в нашем понимании, — это венец любой интернет-маркетинговой системы.


Это шедевр кулинарии Маркетинга

Сегодня поговорим об аналитике и её разных сторонах.

Проблемы веб-аналитики.


  • Веб-аналитика ведётся по далеким от бизнеса показателям (общей конверсии сайта или посадочной страницы, показатель отказов, прироста трафика, времени на сайте).
  • Рублевая эффективность рекламы отслеживается только по последнему каналу взаимодействия и не учитывает многоканальности принятия решений о покупке.
  • Модуль электронной коммерции в гугл аналитике не связан с телефонией (по которой может проходить множество заказов), с помощью модуля с помощью системы CRM-системой и 1С для учета оплаченных по договору рублей.
  • Веб-аналитика в том виде, в котором она есть сейчас, считает одного человека, который в течение 3-4 месяцев взаимодействовал с вами через интернет по нескольким рекламным каналам, как нескольких разных людей.
  • Веб-аналитика сегодня настроена на измерение одного действия посетителя (покупку через корзину, звонок, отказ), а не на его многомесячный жизненный цикл (в в В В В В clv).
  • Веб-аналитике Если вы хотите перейти к, основанной на жизненном цикле клиента, и уйти от бессмысленного показателя рентабельности достаточно, необходимо серьёзно пересмотреть свой взгляд на измерения и интернет-маркетинг в целом. Подробнее обо всех нюансах того, о чем написано выше, и конкретных решениях этих проблем, вы сможете узнать в нашей лаборатории-ProgressMarket
Решение проблем — персонализированная аналитика.

Для того, чтобы персонализированная аналитика заработала, необходимо распутать клубок пути клиента и убедиться, что все взаимодействия с сайтом, звонки и другие обращения по разным каналам с разных устройств на самом деле осуществлял один и тот же человек.

Так называемая "склейка" профилей и персонификация направлена как раз на это. Чтобы записать в СРМ-систему действия конкретного человека на сайте и в телефоне, необходимо определить, что даже с разных устройств, с разных браузеров, разных телефонов с нами контактировал один и тот же человек.

Способы "склейки".

Давайте кратко рассмотрим несколько популярных способов "склейки", которые мы используем в своей практике для В2В-компаний, где циклы принятия решений всегда длительны, а многоканальность из 4-6 каналов — норма жизни (Яндекс.Метрика или Гугл аналитика в этих случаях абсолютно бесполезны)

  • Файлы куки (не с разных устройств, не из разных браузеров).
  • Авторизация через сайт/Вконтакте (Фейсбук и пр).
  • Ввод контакта на сайте любого (Электронная почта, телефон, персональный код).
  • Через мобильное приложение.
  • Через автоопределение номера звонящего и сверку с номером на сайте.
  • Дописывание к артикулу товара идентификатор юзера при заказе по телефону.
  • Пользователи с теми же контактными данными, ФИО, из одного города, но разными почтами и пр.
  • Дополнительные механизмы на сайте, обязывающие посетителя оставлять контакты ("забронируй текущую стоимость — скоро повышение") и пр.
  • Комментарии, отзывы, прочие активности на сайте, с подписью.
  • Уникальные по электронной почте-ящики для каждого менеджера и добавочные номера к телефонам менеджеров, указанные на сайте.
  • "Подменные" номера телефонов на сайте (например, на рекламный канал).
Как только мы будем иметь на руках несколько записей о действиях каких-то людей (мы ещё не знаем, кто они) и увидим, что у этих записей есть общие поля (Электронная почта, телефон, ФИО, печенье, Вконтакте и т.д. по списку выше), мы тут же скажем, что это был один и тот же человек, и произведём "склейку" разрозненных профилей в один. Вуаля!

Безусловно, чем больше способов используется, чем больше совпадений, тем точнее доверительная вероятность правильной и достоверной "склейки".

Приходите ко мне в гости 29 ноября в 12.00 по МСК и поговорим о маркетинге.
Ирина Худякова
маркетолог -стратег
Мои коллеги всегда знают, что аналитика в В2В продажах, очень важна. Если вы обзавелись Яндекс Метрикой, то это только 10% того, что вы сделали, это и то хорошо. Наш рынок сейчас активно изменяется, и руководители компаний начинают понимать, аналитика основа основ.
comments powered by HyperComments
Made on
Tilda