ProgressMarket

#Как продвигать продукцию с помощью конкурсов для клиентов.

20 минут беседы с нашим Антоном Макаровым про конкурсы
Антон Макаров
Креативный подход к копирайту
в ProgressMarket

Как продвигать продукцию с помощью конкурсов для клиентов.
В 2012 году случай был, пассажир поезда Новокузнецк — Кисловодск путешествовал, купил у проводницы счастливый лотерейный билет и так и не узнал, что выиграл бешеную сумму денег от ОАО "РЖД". На сколько мне известно так он и не объявился.

Счастливые билетики попадались и мне. Правда это были билеты на автобус. Чтобы счастья сбылось нужно его съесть. Кондуктор в автобусе долго улыбалась, когда я подсчитывал цифры на билете, потом на весь автобус сказала, чтобы я его съел. В разговор включились ещё несколько пассажиров, а остальные стали наблюдать. Это была моя минута славы. (Нет. Билет я не ел). Но тогда, как выяснилось, я выиграл недельный проездной билет по новому автобусному маршруту в нашем городе.

К чему я это всё? К тому, что не только проездной, а всего-лишь минута славы, тот самый приз, за который могут бороться ваши потенциальные клиенты. Почему бы этим не воспользоваться и не устроить конкурсы, ради раскрутки вашей группы в соцсети. Тут всё казалось бы просто: объявляем конкурс, просим лайкнуть, зарепостить, потом при помощи специальных сервисов (первый, второй) выбираем победителя случайным образом, вручаем приз. Правда появляется один существенный минус. Любителей подобной халявы может быть много, а значит после конкурса интерес к вашей группе сразу пропадёт. Поэтому и хотелось бы добавить несколько слов относительно этой проблемы.

Первое, при помощи конкурсов, действительно можно привлечь интерес к своей странички, но не нужно думать, что она будет расти в геометрической прогрессии, и чем больше людей у вас в группе, тем показатель подписчиков будет больше. Люди всё меньше участвуют в конкурсах, если в группе больше народу. Шанс выиграть падает.

Второе, если конкурс не связан с продукцией - шанс оставить человека в подписчиках становится меньше. К примеру, пусть ваши подписчики сфотографируются с вашей продукцией, фотографию выложат в комментариях или на своей странице. Самая лучшая фотография победит.


Третье, что хотелось бы отметить относительно определения победителей: не возлагайте эту ответственность на участников сообщества и конкурса. В 99% случаях столкнётесь с накруткой голосов, связанными с этими дисквалификациями, и соответственно с негативом.


Относительно второго пункта: бывает, что ваши потенциальные клиенты просто не знают о вашем продукте - предложите им в конкурсе несколько картинок, пусть угадают где ваш новый продукт (новое блюдо, новый ингредиент, новый материал изготовления, количество в коробке, в пачке чего-либо). Активно вовлекайте клиента в обсуждение, это, ко всему прочему, поможет предотвратить отток клиентов во времена жёсткой конкуренции.


Уходим в оффлайн. И сразу пример. Одна компания из Новокузнецка изготавливающая тортики имеет самую большую узнаваемость в городе за счёт проведения конкурсов для бабушек. Они раз в год выбирают Бабушку года, при этом в конкурсы вовлекают всю семью (Баба, деда, я - отличная семья, сочинение на тему вроде "Моя бабушка самая лучшая", рисунки, рецепты от бабушек, анекдоты от дедушек, что душе угодно). Стоит отметить, что на проведение самого конкурса и призы тратят они не так уж и много денег, так как призы предоставляют партнёры (аля, спонсор нашего мероприятия "Магазин 24 часа"). Результат такой, что на вопрос, какой бы торт вы купили, большая часть опрошенных отвечает "Бабушкино печево".


Я неспроста начал с РЖД. Обратите внимание каким простым, но действенным способом, при помощи конкурса (а точнее лотереи) компания РЖД поднимает свой статус, создаёт себе имидж надёжного перевозчика. 10 рублей с лотерейки идут проводнице, часть уходит на благотворительность, другая в компанию. Потом журналисты пишут о потерявшемся победителе, а ОАО РЖД только зарабатывает себе очки. Журналистов, и о том как с их помощью можно заработать, мы коснёмся в одной из ближайших статей.


Если вы работаете в сфере "Бизнес для Бизнеса", то неплохо было бы провести конкурс на звание лучшего дилера (партнёра), раз-два раза в год. Тут всё тоже самое, только ещё и командный дух. К примеру компания Jenavi, объединившись с компанией Swarovski, в прошлом году проводила конкурс дилеров. Они определили три основные номинации (лучший оптовик, лучший франчайзинг-партнёр, лучший менеджер по продажам) и критерии по которым выбирали победителя. Все три номинанта получали путёвку в Австрию с посещением SWAROVSKI Crystal Worlds. Была у них и дополнительная номинация, которая вручалась за активное участие в вебинарах. О способах продвижения товаров при помощи контент-маркетинга мы писали в прошлой статье.


Раз конечная цель любого конкурса - это увеличение продаж, то не стоит забывать и о ваших собственных продажниках. Мотивируйте их различными конкурсами: "Лучший менеджер", "Лучший продавец", "Лучший маркетолог".., награждайте их не только премиальными, но и фоткой в красивой рамочке.


Короче.


Устраивайте конкурсы связанные с вашим продуктом, не забывайте о дилерах и собственных сотрудниках. Привлекайте партнёров. Не забывайте указывать сроки проведения, правила участия и критерии отбора победителей, иначе можно только обидеть участника.

...И путешествуйте Российскими железными дорогами.


comments powered by HyperComments
Made on
Tilda