ProgressMarket

#black friday

История происхождения черной пятницы
История Black Friday
Черная пятница — хорошо или плохо?


Изначально термин «черный» несет негативный подтекст, это понятно. Поскольку все это пришло к нам с Запада, то для понимания происхождения термина стоит вспомнить, что термины «Черная пятница» и «Черная суббота» сначала никакого отношения к покупкам не имели. Их использовали полицейские Филадельфии и Рочестера для описания пробок и столпотворения в преддверие праздников.

Власти даже рекомендовали изменить терминологию, используя словосочетания «Большая пятница» и «Большая суббота», чтобы все не выглядело слишком мрачно. Но большой популярности эти альтернативные термины не получили и были быстро забыты.

Среди продавцов «Черная пятница» стала востребованным словосочетанием, термином, описывающим сезон шопинга только в 70-х годах прошлого века. Использовали его журналисты The New York Times 29 ноября 1975 года для описания «самого людного и денежного дня в году» в Филадельфии. В 1985 году ретейлеры Цинциннати и Лос-Анджелеса были еще не в курсе термина. Только спустя пару лет «Черная пятница» стала использоваться по всему США, а затем, еще 10-15 лет спустя, во всем мире.

На Geektimes правильно указали, что продавцы того времени помечали убыток красным цветом, а прибыль — черным. Но это, скорее, стало дополнительным стимулом использования термина «Черная пятница». Впервые об этом факте упомянули журналисты Philadelphia Inquirer 28 ноября 1981 года. Собственно, только в 80-х годах термин приобрел положительную окраску.

В США на «Черную пятницу» устраивают акции и распродажи практически все ретейлеры и обычные магазины, как в оффлайне, так и в сети. В этот день отмечается повышенное количество травм покупателей, которые буквально сметают все на своем пути, будь то товары или другие покупатели.

Что в России?


Поскольку сама традиция распродаж стала у нас традицией не так давно, то пока есть проблемы. Дело в том, что здесь «Черная пятница» — отличный день для покупателей. Для продавцов это проблема, во всяком случае, для оффлайн-ретейлеров. Для проведения акции нужно к ней подготовиться, что требует затрат, рассказать покупателям, сменить цены, сделать скидки.

В общем-то, почти сплошные затраты. Именно поэтому (ну и плюс традиционное желание работать в прибыль любой ценой) большое количество магазинов работает не очень честно. Вне всякого сомнения, есть и те компании, которые предоставляют честные скидки. Но на Geektimes и других ресурсах полным-полно историй о том, как покупателей пытаются обмануть. Хуже всего то, что уже к этой «традиции» примкнули и китайцы.

Как то так :)

Made on
Tilda