progressmarket

#Профессиональные навыки менеджера по продажам

#кухнямаркетолога
Компетенция
№1. Профессиональные навыки менеджера по продажам

1. Знания построения бизнес-процессов. Название, конечно, пугающее, но это знания, где и как применяются товары или услуги, которые придаёт менеджер. Каждый клиент хочет общаться не просто с очередным «продавцом», а с человеком знающим, как будет работать в его бизнесе то, что ему предлагают купить.

2. Знания специфики работы клиента. Клиент хочет общаться с равным специалистом. Иначе, какой толк общаться с продавцом, который не знаете сезонность закупок газонокосилок; или потребность клиента к концу года в банковских инструментах вроде банковских гарантий или тендерных займов под государственные контракты; либо потребность в услугах экспертизы проектной документации весной, когда вся стройка «просыпается». И частый вопрос: а где эти знания брать. Есть два верных пути. Первый – интересоваться клиентами, расспрашивать о работе. Второй - информацию можно брать с форумов, где общаются именно специалисты по профилю клиента.

3. Знания в области управления проектами. А именно та часть, где описана минимизация рисков. Если продавцы говорят «с нами никаких проблем, никаких сбоев и брака, все работает как швейцарские часы», то это вызывает некоторые сомнения. Всегда есть риск, что поставки идут не вовремя, что ответственного специалиста нет на месте, всегда бывают опечатки в бумагах и срочно нужно переделывать. И на этот случай вы обязаны предоставить клиенту информацию, как вы будете устранять данные трудности. И это должен быть чётко разработанный план, а не «ну, сейчас мы тут что-нибудь придумаем».

Компетенция №2.

Интеллектуальные возможности 90% продавцов в разговоре с клиентами говорят о преимуществах работы с их компаниями. Для вашей компании понятно, какой в этом плюс, но для клиента это, как правило, пустой звук. «У нас гибкая ценовая политика; у нас широкий перечень товаров и услуг; у нас всегда есть все в наличии; у нас высококвалифицированные специалисты…». И что? Стоит только немного развернуть аргумент и подкрепить его фактами, клиенты сразу же начинают слушать. А все аргументы можно свести к трем основным выгодам, которые преследует каждая компания: сэкономить время, заработать денег (сэкономить денег), поработить мир (занять нишу).

2. Что тогда говорить? «У нас гибкая ценовая политика, за счет
того, что большой перечень услуг, разнообразные операционные возможности компании, постоянные поток клиентов, и именно благодаря этому, работая с нами, вы можете сэкономить деньги, пользуясь накопительной системой. Именно так работают уже с нами такие компании, как…».

3. Менеджер просто после преимущества или аргумента в пользу своей компании назвал основную выгоду, которую получит клиент, развернул мысль, за счет
чего это работает, и добавил пример компаний, которые уже так работают. Именно такая развёрнутая схема аргументации нужна каждому клиенту.

4. Работа с возражениями. Времена, когда компании общались в формате « продавец-клиент
», уходят в прошлое. Современный клиент хочет общаться в формате « человек-человек
». Незачем использовать старые дедовские методы работы с возражениями «согласиться, присоединиться, посочувствовать, дать контраргументы». Есть более эффективный способ, который уже успешно показал себя на практике – работа с помощью простых примеров из жизни. Примеры ориентированы на то, чтобы посеять сомнения в голове клиента, а дальше свое дело делают стереотипы. Если клиент говорит «дорого», то не нужно соглашаться и защищать свои позиции, что цена высока из-за сервиса, качества и т.д. Достаточно просто дать клиенту задуматься: «Вот идёте вы в магазин, там стоит на прилавке молоко. Молоко за 30 рублей, молоко за 50, 60, 70 рублей. Какое молоко Вы возьмёте?» Вряд ли ответ будет «за 30».

5. Методы импровизации и примеров. Как звонит каждый второй продавец в нашей стране? «Добрый день, меня зовут так-то, звоню вам по такому-то вопросу…» Скучно. Клиента нужно уметь зацепить с первых секунд. Важно пробовать разные подходы. Например, звонит менеджер на завод, чтобы продать оборудование. Почему бы перед звонком не почитать новости о происшествиях на промышленных предприятиях. И звонить уже не с банальными фразами, а «Здравствуйте! Вы слышали, что сейчас на заводах происходит?!» И дальше завязка – почему я звоню вам и предлагаю продукцию нашей компании. Поверьте, интерес с первых же секунд. Подготовка менеджера по продажам: поэтапная программа Компетенция

№3. Коммуникативные навыки менеджера по продажам Каждый менеджер по продажам просто обязан уметь правильно общаться с клиентом.
Я не говорю о банальных словах-паразитах , отрицательных речевых конструкциях, типа «не хотели бы», «не могли бы». Речь идёт об использовании слов-магнитов , которые рисуют положительный образ работы с вами: гарантированно, сто процентный результат, эффективно, без риска и т.п. Перечень огромный, главное научить использовать эти слова каждого своего продавца. Глаголы визуализации, которые позволяют клиенту прочувствовать, как он будет пользоваться товаром или услугой: давайте представим, давайте посмотрим, как вы можете пользоваться этим.

Вместо популярных сухих фраз продавцов «при работе с нашей компанией вы получаете своевременный консалтинг/актуальную информацию/продукцию вовремя и т.д.» это должно выглядеть так: «давайте представим ситуацию, что у вас появилась потребность в консалтинговых услугах по участию в государственных торгах, и представьте, что именно в этот момент у вас есть под рукой мой номер телефона. Только подумайте, как это поможет быстро разрешить все трудности».
Я рекомендую руководителям давать такое задание своим сотрудникам: «Представьте меня главным героем какого-либо фильма, который вы смотрели недавно. Расскажите, что со мной происходило и что я там делал».

Всегда получается не только весело, но и поучительно, так как каждый сотрудник автоматически перестраивает свою речь на использование
глаголов-визуализации : «Представь, что ты просыпаешься в странном помещении, похожем на куб, ты ищешь что-то в карманах и тебе попадается на глаза записка…» Научите своих менеджеров не только говорить, но и слушать клиентов, не перебивать, задавать правильные вопросы.

Также важны навыки презентации. Часто случается, что сначала компания презентует клиенту продукт или услугу с той стороны, которая важна клиенту, а потом продавец продолжает презентацию, раскрывая дополнительную информацию, которая
может или быть бесполезной для клиента, или вовсе оттолкнуть от покупки. Если клиенту важны цена и сроки поставки, то нужно сказать про цену и сроки поставки. Информация о чем-то ещё, вроде «у нас большой офис и самые лучшие эксперты», может быть клиентом интерпретирована как «ага, значит, аренда большого офиса и оплата труда супер экспертов включена в себестоимость. Я не готов переплачивать»

»
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»

»
Made on
Tilda