#кухнямаркетолога

Ресторанный консалтинг

Учебный центр - это одно из подразделений группы компании «Звезды Общепита», которое специализируется на предоставлении образовательных и консалтинговых услуг для предприятий общественного питания и гостиниц.
Конкуренты — это не всегда ваши противники, иногда это хороший стимул для вашего бизнеса.

Если вы не видите конкурентов вокруг, возможно вы выбрали неправильную нишу? Вы пытаетесь создать продукт, никому не нужный в этом месте и в это время? Например, пивной бар в детском парке? Оглянитесь, если в округе нет ни одного кафе, узнайте, возможно, они уже закрылись, не дождавшись посетителей?

Рынок, это очень чуткий механизм, который многое может рассказать вам о прошлом, настоящем и даже будущем.

Предлагаю потратить свое время на изучение конкурентной ситуации на рынке, а именно обратить внимание на следующие пункты:

Ваше преимущество.

Попробуйте понять, в чем ваше преимущество перед конкурентами. Если вы уже обладаете пулом лояльных клиентов, покупающих у вас утренний кофе, сделайте шире линейку утренних десертов, открывайтесь чуть раньше или предложите новую фишку именно для этих клиентов. Не рассеивайте свои ресурсы на все категории клиентов, особенно если эти ресурсы пока ограничены.

Ваша ценовая политика.

Регулярно мониторьте рынок и ценовое предложение конкурентов. Имейте перед глазами реальные цифры и факты, подтверждающие тенденции рынка. Обратите внимание на предложение заведений, работающих в близких к вам ценовых сегментах: тех, кто раньше продавал дороже вас и тех, кто всегда позиционировал себя в более экономичном сегменте. Отмечайте реакцию клиентов на акции, скидки и или повышение цен.

Ваше предложение.

Постарайтесь узнать все о предлагаемом конкурентами продукте и широте его ассортимента? Если у ваших конкурентов есть какие-то эксклюзивные позиции, или наоборот ограничения в расширении ассортимента – используйте это для своего бизнеса. Сделайте ваше предложение поистине уникальным.

Работающие инструменты.

Узнавайте, как конкуренты привлекают внимание к своим услугам и продукту. Какие усилия прилагают, чтобы найти своего клиента, сделать бренд понятным, разового покупателя – постоянным посетителем. Ищите и перенимайте интересные фишки в продвижении у ваших ближайших конкурентов, а также по всему миру и даже в разных отраслевых бизнесах.

Скрупулезно изучайте предложение конкурентов. Отмечайте для себя, что из их предложений было наиболее удачным, и долгоиграющим, а что потерпело фиаско и почему? Анализ чужих поражений, возможно, поможет вам избежать их в своем бизнесе.

Посыл.

Оцените субъективные ощущения от фирменного стиля, дизайна, атмосферы в заведении конкурента. Поймите, на какую аудиторию рассчитывают ваши конкуренты? Совпадают ли их маркетинговые посылы на сайте, в соцсетях и в рекламе с вашими впечатлениями? Такие нестыковки важно искать и у себя, и у конкурентов.

Сезонные изменения.

Вполне возможно, что популярные летом позиции меню, в холодное время года теряют свою актуальность. А к весне приходят новые тренды, и бывшие бестселлеры меню уже не очень интересны. И к пониманию этих новых трендов вы, ваш шеф-повар, служба закупки и контактный персонал должны быть готовы.

Доппродажи.

Посмотрите, есть ли у ваших конкурентов доставка, товар на вынос, возможность индивидуального заказа. Работает ли сайт и соцсети? Если вы пока не отважились на допуслуги, подумайте, что вам мешает использовать этот канал сбыта? Что мешает вашим конкурентам использовать эти каналы на все 100% ?

Тайный покупатель.

Используйте сервисы Тайного покупателя на благо своего бизнеса. Сделайте контрольную закупку у себя, и у других компаний. Оцените сильные и слабые стороны. И главное, работайте над качеством своего продукта и сервисом не покладая рук. Дорогу осилит идущий.

Автор: Андрей Богданов
У меня нет ни коллекции Феррари, ни роскошной яхты. Я счастлив на кухне, и это — самое главное!
Феррана Адриа


Получайте рассылку со свежимии рецептами 1 раз в неделю
Made on
Tilda