#кухнямаркетолога
БИЗНЕС-ЦЕННОСТИ ПРОЕКТА
как увидеть путь ценности проекта
Сегодня статья очень такая, наверное, тонкая, с чего начинается моя работа? С того, что я спрашиваю всегда, готов ли ваш проект к изменениям? А вы готовы?


Навряд ли честно могут ответить на этот вопрос многие, продолжая поиск секретных фишек и секретных формул. Поэтому часто все, что делают консультанты, компании, консалтеры, кладется в архив, стол или попользовавшись, не увидев мгновенный результат считают инструменты не рабочие. Почему я пишу на эту тему, просто общаясь с коллегами, к ним пришел клиент суперкосмическая компания по продукту красоты и им за 2 недели надо сделать, вжух эффект. Возможно, да с космическим бюджетом.


Можно долго рассуждать на эту тему, но есть же компании и консультанты, которые приходят и говорят давайте сменим вашу точку зрения, сместим фокус.


Как я вижу и делаю свою работу


Самые интересные проекты у меня получаются с клиентами, чей запрос звучал не как «увеличьте продажи» и даже не «повысьте прибыль», а «помогите мне сделать необычный, ценный и запоминающийся продукт или потребительский опыт».


Простое смещение акцентов с «громче о себе прокричать» на «стать интересным для клиента» меняет вообще весь процесс работы над проектом. Вместо манипуляций с потребительским сознанием, сочинения разных креативных УТП и заковыристых офферов, мы делаем вместе с клиентом так, чтобы не было стыдно за сам продукт. Чтобы не пришлось прятать за лозунгами проблемы в качестве или в сервисе. Ведь прежде, чем тратиться на красивую обертку, нужно позаботиться о содержании. Самый легкий и первый шаг, но его делают единицы, к сожалению, а то и вовсе не делают, потому что думают, что это не для них.


Приведу пример самый банальный, к примеру вы хотите стать счастливым, если вам сказать секрет счастья, то можно вам дать технологию и подкармливать вас разными секретными фишками, а вот если вам дать учителя, который будет вас обучать счастью то и тут не факт, что у вас получиться, стать таким счастливым человеком. Но если вы хотите стать реально счастливым, без (я хочу!), а я готов к работе, то появляется алгоритм, вы начинаете познавать психологию счастья, разрабатывать свой алгоритм, по которому будите работать каждый день. И тем самым достигните его.


С проектом точно так же, как только вы решаетесь выйти на новый уровень, у вас сразу же уходит на второй план, прибыль, прибыль, прибыль, много продаж, вы уже думаете, а в чем ценность, как создать потребительский опыт, путь клиента.


И вот тут начинается открытие -так как вы начинаете видеть все в другом свете. Стараетесь отвечать на вопросы с позиции потребителя, а не себя.


Конечно, не все готовы к большим изменениям, так как на развитие проекта минимум уходит год. Но я смогла сократить процесс до нескольких недель, благодаря стратегической сессии.


На сессии, во-первых, мы учимся говорить на одном языке клиента и бизнес моделирования. Я использую бизнес модель А.Остревальда кажется, что проще купить книгу и самим разобрать, вот тут и кроется подвох, вы это делаете в первые, но у вас не получиться. Так, как только поддержка специалиста поможет вам найти правильный путь. После такой работы, вы начинаете видеть совсем все в другом свете, к примеру, как страдают ваши каналы сбыта, какие партнёры у вас сейчас и каких надо приобрести, что происходит с ценностями и т.д.


Я всегда учу любого основателя собирать свой проект как конструктор из разных полных кусочков бизнес модели.


Когда, к примеру мы делаем шаг разбора целевой аудитории, то тут вообще происходит просто взрыв мозга, так как оказывается у вас есть мнимое представление о том, что вы знаете своих клиентов, а это оказалось не так.


После того, как мы разобрались с мотивацией к покупке и использованию, начинается этап проектирования решения. Мы используем быстрые прототипы и макеты. Они помогают увидеть будущий продукт и обсудить его со всеми заинтересованными сторонами, чтобы подтвердить спрос. Для цифровых продуктов делают прототипы интерфейса на бумаге, а для услуг — карты потребительского опыта.


После этого на руках есть готовые шаги, часть из них. Но как показал мой опыт, после месяца такой активной работы, у клиента есть все для того, чтобы идти дальше


Бизнес модели будущего
Про бизнес моделирования, писала в этой статье.
Я всё больше получаю вопрос о продуктах и созданию проектов. Вижу как хотят меняться сами и люди. Меня это вдохновляет, так как ведь это прямой признак того, что наконец приходит ценность в проекты. Я всегда готова поддержать и дать обратную связь, потому что в этом и есть главный смысл и рост.

Ирина Худякова
маркетолог-стратег #кухнямаркетолога и основатель progressmarket
Давайте не откладывать знакомство в долгий ящик, а начать знакомиться уже сейчас?
Write Close
Close
любой вопрос мне можно задать прямо сейчас.
Telegram
Whatsapp
Viber
Skype
Mail
давайте назначим ознакомительную встречу (бесплатная)
  • Вы рассказываете о тех задачах, которые вам необходимо решить.
  • Я рассказываю о том, как я работаю, и смогу ли я помочь вам в решении ваших вопросов.
  • Мы определяем формат дальнейшей совместной работы
Отправляя сообщение, я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с Политикой конфиденциальности данного сайта и даю согласие на обработку персональных данных

Мои письма приходят всего 1 раз в неделю, в них я пишу то, что больше нет ни в одном канале.
В них я веду беседу с ВАМИ и вашими проектами, а так же даю простые рецепты из мира маркетинга
Made on
Tilda