#кухнямаркетолога
ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЕ
Что же это такое
(Joshua Brewer) «Сократ говорил «Познай себя». А я говорю «Познай своих пользователей». И знаете что? Они не думают, так же как и Вы».



Последнее время много говорят о дизайн-мышлении, наблюдается быстро растущий хайп вокруг этого явления. Кто-то хвалит, кто-то ругает, кто-то отказывается его применять, кто-то бросается в практику дизайн-мышления с головой. При попытке найти ответ в поисковике мы видим множество картинок, одна из них проще другой, но все они примерно об одном — кратком здравомысленном процессе, который состоит из 5–6 шагов "от исследований до воплощения". На первый взгляд, ничего нового или особенного. О чем же хайп? Применять или не применять? Что такое дизайн-мышление? И что такое на самом деле дизайн-мышление...

Если во всех традиционных процессах и методах для того, чтобы, например, "исследовать", ты идешь и пишешь заявку профессиональным исследователям маркетологам или агентствам, то в дизайн-мышлении ты должен сделать это сам. Как к примеру я люблю заставлять искать тех людей которые ваши потенциальные клиенты и изучать их, но к сожалению единицы это делают. Сам, и только сам, по одной простой и важной причине, — право на инсайт нельзя передать.

В чем отличие маркетинга и дизайн-мышление вы не задумывались, а я после обучения еще несколько лет назад стала думать об этом и вот, что я выявила. Маркетинг как дисциплина сложился в рамках предпосылки о том, что бизнес-процесс создания ценности носит раздельный по сути характер. И шаг изучение потребителя можно пропустить и где-то потом его пройти. Лучше для начала, продумать как будет продаваться, как выглядеть, почему так, а не этак и в итоге все это превращается в замкнутый круг. За мою практику чаще всего на сайтах по поиску работы я вижу как часто требуются директора по маркетингу, зная практически все компании в нашем городе я удивляюсь с какой скоростью те меняют своих директоров, а все потому что маркетинг по ошибки принято считать отдельной структурой бизнеса, который не входит в систему днк бизнеса.
На мой же взгляд в нашем веке маркетинг должен растворяться в бизнес цепочке компании ,так как он не отдельный элемент.
Дизайн-мышление отличается от маркетинга тем, что соединяет воедино 3 искусственно разделенных части — разработку идеи (как метафору "проектирования" и "бизнес-моделирования"), исследования пользователей (как метафору "маркетинга") и прототипирование (как метафору "производства"). Проще говоря, на практике случилось так, что дизайн-мышление — это про целое, а маркетинг — про часть. Хотя, в теории, маркетинг всегда декларировал себя "про подход к бизнесу в целом".

Мир не стоит на месте и из книги
"Четвертая промышленная революция"

Клаус Шваб очен подробно рассказывает о том, какие ждут нас перемены, конечно он не открыл что-то новое, в каждой эпохе и смене поколений приходит свое. Но самое главное ,что выделяется среди всего этого, что любой бизнес это эко система, не важно коуч вы одного человека или мега корпорация индустрия меняется очень быстро и главная задача, понять, что больше нет уже старого подхода, где идет извлечение ресурсов, теперь открывается новый подход. Теперь при создании любых продуктов и услуг, нужно учиться проживать своих клиентов и осознавать, как они потребляют те или иные товары, делать поистине качественные продукты и услуги.

К примеру мой проектный дневник и был создан благодаря дизайн-мышлению, он четко отображает то,что нужно для того,что бы развить свой проект. Или к примеру бизнес-моделирование которое всех пугает,а на деле помогает прожить проект и создать прочный фундамент. Или игра "проживая жизнь своего клиента", которая прошла 15 потоков и показала колоссальные результаты в изменение мышления и формировании проекта.



Чтобы вести успешно свой проект,нужно развиваться вместе с миром потребителя. Сейчас время понимание потребителя, чем он живет.
Изучайте свою ЦА, говорите с ними на одном языке
.

Ирина Худякова
маркетолог-стратег, веду проект #кухнямаркетолога, основатель "Прогрессмаркет",автор " Проектного дневника"
Made on
Tilda