#кухнямаркетолога

ПОСИДЕЛКИ НА КУХНЕ

Читайте и слушайте интервью с друзьями кухни маркетолога ищите по хэштегу #посиделкинакухне
Татьяна Рост
Специалист по решению бизнес-задач
Ира, спасибо,что решила взять у меня интервью!

Скажи Тань, как вообще началась твоя жизнь маркетолога ?

Может случайно, а может нет, кто поймет. Дело было в конце 90-х. Я училась в
техническом ВУЗе, но при этом у меня шла параллельно творческая и организаторская
жизнь. Мы были очень востребованы на всяких мероприятиях, писали сценарии, тексты,
создавали и вели программы на радио. Конечно тогда про маркетинг речи не шло. Я была
рекламистом, копирайтером, как потом еще стали меня называть. А маркетинг изучался
по ходу дела, в полях, на практике. Я б сказала – так получилось. Работать по
специальности было невозможно в тот период, все заводы стояли. А вот бизнес появился в
стране, реклама была нужна. И тем более креативная. А я это умела почему-то.

Почему ты выбрала маркетолога?

По сути я не просто маркетолог. Маркетинг – это только часть бизнеса. Мне приходит в
голову метафора с садом и садовником. Когда хороший садовник приходит в сад, он видит и
каждое отдельное растение, в каком оно состоянии, что с ним происходит, и весь сад
целиком. Он может по каким-то невидимым для других признакам понять, где у сада
проблемы, на что надо обратить внимание в первую очередь. Он может понять, что и
когда покажет себя в полную силу, он уже знает, каким может быть именно этот сад через
несколько лет.
Когда обращаются за ростом продаж, за привлечением клиентов, часто проблемы не в
отсутствии продаж и не в отсутствии клиентов. Это следствие более глубоких
процессов. И я могу разработать замечательную маркетинговую программу. Но я вижу, что
руководитель внутренне выгорел. У него нет энергии, сил и желания воплощать все
задуманное. И результата не будет. Или вижу, что нет какой-то системы в работе с
персоналом, с клиентами, или все происходит по принципу «как идет», потому что
постоянно приходится решать возникающие проблемы, или руководитель в запарке
постоянно, а у каждого члена команды свое понимание целей, к которым движется бизнес.
Вариантов масса. Проблема изнутри не видна. Я вижу бизнес целиком, комплексно. И могу
увидеть, где надо что-то делать сейчас, даже если там не болит.
Нам всем хочется, чтобы наш сад цвел и плодоносил. А я хороший садовник) Главное, чтобы
хозяин сада понимал, что за один день и одну даже очень хорошую консультацию этого не
произойдет. С садом надо поработать, посмотреть, как он будет реагировать на те или
иные действия, найти то, что будет показывать результат именно здесь, гибко менять
инструменты или способы. Отладить и убедиться, что это не временный эффект, что
процесс пошел. Причем сделать это вместе с хозяином, помогая ему в этих изменениях. И
тогда хозяину остается только следить за садом и получать от него удовольствие.
Сейчас таких людей называют еще умным словом «консильери»))
Тань,когда многие берут интервью у экспертов, пытаются узнать их секреты. Я же хочу
чтоб ты мне рассказал, про то о себе и о том, что еще никто не знает про тебя.
Мне пришлось поработать и простым менеджером в рекламном агентстве, Хотя на тот
момент у меня уже была в портфолио кассета на 120 минут с аудиороликами. Просто
должности «копирайтер» тогда не было. Это пришлось как раз на 98-й год. И закончилась
моя карьера менеджера, когда после известного кризиса в меня при слове «реклама»
полетела пепельница. С тех пор я «на дядю» больше не работала.
Так что выходит, в этой сфере я больше 20 лет)

В чем твоя сила?

В спокойствии, последовательности и стойкости)

Таня о чем ты мечтаешь?


Я о тех мечтах, которые ты боишься себе представить,что
случатся с тобой :)
Поработать с крупным производством. Как-то я узнала, что одна из моих коллег бизнес-
консультантов выступала перед директорами вертолетных заводов. Вот такое я боюсь
себе даже представить! Столько мужчин, и они выпускают и продают ВЕРТОЛЕТЫ! И они
сидят, внимательно слушают, им это нужно. Мечта))
Есть и другая мечта, более душевная. Совместить в одном большом пространстве
растения, животных, которым нужна помощь и людей, которым хочется побыть или
поработать в окружении природы, почитать вслух собаке или порешать какие-то важные
вопросы в компании кота)

Таня скажи,чтобы ты могла посоветовать,всем тем, кто начинает свое дело?

Набраться терпения и научиться разбираться с собой. И обязательно дать себе время!
Что ты посоветуешь читать, смотреть, кого слушать?
Сейчас вообще очень много всего появляется, все постоянно меняется. Я думаю, что нужно
быть открытыми для новой информации и прислушиваться к себе. Отзывается – смотрим,
слушаем. Перестает отзываться – оставляем, идем дальше. Я постоянно открываю для
себя кого-то интересного. Из разных областей жизни, не только профессиональной. Из
маркетинговой сферы очень люблю Ию Имшенецкую. Очень много кого и чего узнала из
ресурсов, которые создает Ольга Скребейко. Как с сайта, так и из группы, из видео. Много
новых умных людей открываю для себя из передач каналов «Бизнес в кедах» и университета
«Синергия». Потом уже ищу тех, кто меня заинтересовал подробнее в интернете и
начинаю читать и смотреть их. Канал TED, конечно. Филипп Гузенюк и его «Счастье в
деятельности». Очень вдохновляют люди из проекта «Возраст счастья», он о тех, кто
умеет полно и ярко жить в возрасте старше 50 лет.
А так у меня очень много людей, которых я уважаю, читаю, общаюсь с ними в Фейсбуке. У
которых беру для себя что-то новое. Ты вот одна из них, всегда читаю)


Тань расскажи самый смешной случай из своей практики маркетолога и за одно самый
печальный?


Из смешных я можно анекдот расскажу? Старый, но очень часто бывает актуален.
- Я вот хочу у вас спросить. Задача вот какая…
- А вам совет или консультацию?
- А в чем разница?
- Совет быстро и бесплатно. Консультация дольше и за деньги.
- Совет, конечно.
- Тогда мой вам совет: сходите ка на консультацию.
Я думаю, тебе это тоже очень знакомо))
Самый печальный случай – это когда развалилось наше агентство по рекламе и
маркетингу. Оно было очень успешным, известным в городе, по работе нашего агентства
студенты писали свои дипломы в нашем университете. Но оно было семейным. Когда семья
распалась, мне остались дети, а агентство через пару лет исчезло. Конечно это было
очень печально(

Тань скажи как ты справляешься, с неуспехом?

Я его переживаю. Немного порасстраиваюсь, погрущу. Или много, зависит от уровня
неуспеха. Могу позлиться. Потом начинаю разбираться. Почему так? В чем урок? Что надо
из этого вынести? И пробую делать иначе, по-другому. Потихоньку, на мягких лапах,
присматриваясь к тому, что происходит.
( всё так и тянет спросить, а ты?)))

Тань знаешь, я хочу тебе просто ответить так, на твой вопрос)) . Для меня неуспех-это сигнал, урок, шаг, к заветной цели)))


Есть ли у тебя философия маркетинга ???

Моя философия маркетинга в том, что его нельзя создать раз и навсегда. Это процесс.
А если брать шире, то бизнес – это система, где все взаимосвязано. И он должен быть
управляемым для руководителя, понятным для сотрудников и приятным для клиентов.
Тогда он будет надежным.
Чем бы ты хотела заниматься больше всего в жизни?
Знаешь, Ир, я в общем-то всегда занималась тем, чем больше всего хотела. Я была
больше матерью, когда хотела быть ею, чтобы не пропустить ничего важного из жизни
детей. Конечно, я и сейчас ей являюсь, но эта роль уже не так меня занимает, потому что
дети растут) Я была директором, когда хотела стать лидером и узнать себя в этом. Я
создавала свои проекты, чтобы сделать то, что было важно мне и полезно другим. Я
переехала из квартиры в частный дом и сама посадила сад. Небольшой, но сад. Потому что
мне хотелось этого.
Хотела бы заниматься тем, где чувствовала бы , что это именно то, что мне нужно. И то,
что делает мир вокруг меня лучше) Вот так немного высокопарно))

Если бы ты написала книгу, о чем бы она была?

О! Это муки выбора))) Я могу рассказать так много, что никогда не знаю, что именно
рассказать))
Считаешь ли ты, что мы как эксперты конкуренты друг для друга??
Однозначно нет. Мы все настолько индивидуальны, у каждого из нас есть что-то
неповторимое и свое. А сфера маркетинга такая широкая, что там достаточно места для
многих экспертов. В самом маркетинге уже все давно придумано классиками. А мы сильны
именно своими личными особенностями и способностями.

Таня, спасибо тебе большое за интервью!!!
Да и скоро выйдет подкасты наши с Таней,где мы говорим о маркетинге, продажа.

Как найти Таню?
Made on
Tilda