ProgressMarket

#RAMMSTEIN глазами маркетолога

мысли в слух:)
Ирина Худякова
Мысли в слух
на чтение уйдет 15-20 минут
Вся информация взята с сайта http://www.rammstein.de/de/
Rammstein и его путь к славе с точки зрения маркетинга и бренда.

Все когда то в юности увлекаются разными группами и меня эта участь не обошла стороной, я с 10 лет любила слушать #Rammsteim и мне это нравилось, я помню как уже в 15 переводила их песни, носила футболки, но при этом я оставалась девушкой ни какого пирсинга, черной подводки и т.д, что относится к металлу и тяжёлому року. За то все знали, что мне дарить на праздники любой диск нового альбома, футболка. С возрастом я не перестала их слушать, я просто перестала слушать их бренд. Когда я стала маркетологом, мне стало интересно их разобрать с точно зрения маркетинга.

Прежде всего хочу сразу сказать, что история о группе разная, я рассматривала группу со всех источников и смотрела её с точки зрения маркетинга. Тут сугубо моё наблюдение. И так начнем, само название #Rammstein как все прекрасно знают «таранный камень», немцы страстно любят составлять неологизмы путем объединения самых разнообразных слов в загадочные конструкции, а здесь, к тому же, название отражало силу и мощь. Как не потешить собственное самолюбие, когда эпатируешь перед публикой голыми торсами, поражаешь огненными Апокалипсисами, гитарными риффами и раскатистым "ррр" в голосе вокалиста.

Они уже тогда понимали, что, как и любому бренду им нужно название, которое будет запоминается их целевой аудиторией. Ну вот название выбрано громкое, но вот не задача на первом же концерте в 1994 году, где было 15 человек, из разных источников пишут, что кто их просто закидал бутылками, потому что группа во главе с рычавшим вокалистам была не интересна целевой аудитории. Тогда нужно было сделать, что? Правильно, как и любой бренд они должны были отличатся и продумать свое уникально торговое предложение, которое зацепит их целевую аудиторию, отличатся от своих конкурентов.

Тогда Раммштайн решили взять свою целевую аудиторию шоу, в котором море огня, спецэффектов, которых можно было видеть только в фильмах, а тут немецкая группа со спец эффектами.

Тогда целевая аудитория для которой готовилось всё это просто взорвалась и Раммштайн начал свой путь к славе. Раммштайн всегда первые песни показывали и играли в своем фан клубе, в продвижение компании это называется клуб партнеров, он только для любимых клиентов компании. Так же и у них любимые фанаты, котоорые первыми дадут обратную связь на их песни, где доработать, чтобы когда их песню услышит весь мир, она звучала как надо. Клуб выступает еще не ким контролером качестваJ

Оформление каждой обложки, то же маркетинговый ход.

Начало апреля 2001 года ознаменовалось выходом нового долгожданного альбома под названием "Mutter" с кибер-зародышевым мертвенным оформлением (в точно такие же тона перекрасился и официальный сайт) и заформалиненными раммштайновцами на буклете.То есть они сделали реберндинг и поменяли полностью свою модель(бизнес-модель и маркетинговую стратегию) Приснопамятные золотой и платиновый пьедесталы крякнули, но очередной шедевр приняли. Национальные и интернациональные черты - тоже. И вот тогда-то волна всенародной любви к "Rammstein" докатилась и до России со всеми ее медвежьими уголками. Впрочем, до некоторых уголков она докатилась на пару-тройку месяцев позднее.

Но и на этом их идеи не закончились Rammstein очень хорошо показали принцип вирусного маркетинга с песней «PUSSY» представьте, что делать когда твой продукт ну не продается, правильно надо его просто подталкнуть и они его подтолкнули так сказатьJ

Бросить вызов обществу, вызвать шумиху в прессе, попасть под запрет цензуры – ну что еще нужно и без того известной группе, чтобы альбом и клип взлетели в популярности? Вот ведь отличная пиар-кампания. Подебоширили, а масс-медиа сами доделают остальное, правда?





Клип «Pussy» не содержит сцен эротического содержания, он не изобилует томными танцами в духе R&B. Нет. Он просто переходит в откровенное порно с участием всех музыкантов группы. Представляете какой был ажиотаж? Люди хотели видеть всё своими глазами, фанаты делились ссылками, вот он вирусный маркетинг. Провокация, которая поляризовала общество, заставляя одних возмущенно ограждать от раммштайнизма других, и тем самым их к нему подталкивая. Порождая всё новые публикации и расширяя вирус. Люди пересылали друг другу ссылки, выкладывали ролик на ютубе, рассылали по почте, заинтересованно кликали по баннерам, показывали клип друг другу.

(Это же все трафик )

#Rammstein -это четкий пример как сработало сарафанное радио, как искусно был применен вирусный эффект, как они создали партнерский фан клуб, в котором был контроль качества их музыки,как происходил ребрендинг их группы и бренда в целом каждый раз когда выходил новый альбом.Как продумывались тщательно обложки каждого альбома, которые среди тысячи пластинок,кассет, дисков будут не походи на друг на друга. Как их шоу стало их ним же УТП которое оторвало их от конкурентов.Как написано было на одном из форумов "Rammstein-это хорошее шоу в котором есть все составляющие: секс,кровь,боль,музыка,огонь."

"Rammstein-это хорошее шоу в котором есть все составляющие: секс,кровь,боль,музыка,огонь."
comments powered by HyperComments
Made on
Tilda